3Dconnexion Войдите

3DConnnexion

Škoda Auto

Škoda Auto привносит инновации в проектирование, используя 3D манипуляторы 3Dconnexion

С тех пор, как Volkswagen вложил долю в компанию Škoda Auto, её позиции на международном рынке значительно укрепились, что подтверждается большим количеством полученных наград за дизайн. 3D манипуляторы 3Dconnexion использкются в течение всего цикла разработки автомобиля и признаны важной частью набора инструментов конструктора.

Очень немногие производители автомобилей могут похвастаться непрерывной историей производства автомобилей на протяжении 100 лет. Для чешских автопроизводителей (Škoda Auto) история началась в 1895 году, когда механик Вацлав Лорин (Václav Laurin) и продавец книг Вацлав Клемент (Václav Klement) начали проектировать и выпускать велосипеды. В 1899 году Лорин и Клемент начали делать мотоциклы, а в 1905 перешли на автомобили. С течением времени, Škoda Auto стала ведущим автомобильным производителем в Чешской Ремпублике, однако до недавнего времени, у компании был ограниченный успех на внешнем рынке.

В 1989 году они начали искать партнера, чей опыт и инвестиции помогли бы компании более эффективно играть на международной сцене. В апреле 1991 года Škoda Auto присоединилась к VW, Audi и SEAT, войдя в состав Volkswagen Group. С того момента Škoda Auto превратилась в динамическую процветающую международную компанию с сильной производственной программой и присутствует на рынках более 100 стран. 90% продукции компании идет на экспорт, при этом Škoda Auto имеет 7.5% долю экспортного рынка Чешской Республики, являясь важной частью экономики страны.

Планы разработки и выпуска

Все автомобили Škoda разрабатываются в проектном центре компании в городе Млада Болеслав (Mladá Boleslav) и компания гордится тем, что использует самые передовые технологии. В отделе НИОКР около 2,200 пользователей работают с трехмерной информацией из систем трехмерного проектирования, таких как CATIA, Pro/ENGINEER, ICEM Surf, Maya, и RTT DeltaGen.

"3D манипуляторы используются на протяжении всего цикла разработки автомобиля Škoda от художественного конструирования до производства," говорит Петр Решл (Petr Rešl), глава отдела интеграции систем и процессов производства Škoda Auto. "Первый раз с 3D манипулятором мы столкнулись около десяти лет назад. Это был SpaceBall. В 2006 году мы провели стратегическое исследование имющейся базы манипуляторов CadMan и SpaceBall для оценки преимуществ перехода на последнее поколение - SpacePilot, SpaceExplorer и SpaceNavigator. Мы были сильно поражены тем, насколько далеко ушли технологии. В прошлом 3D манипуляторы заказывались отдельными департаментами, но, после получения результатов исследования, мы ввели централизованную закупку и решили обновить наши 3D манипуляторы во всех отделах."

"У этих 3D манипуляторов есть несколько достоинств, которые повлияли на наше решение начать работать с ними," объясняет Ян Весецкий (Jan Vesecký), САПР-специалист. "Основное - это более точное позиционирование модели, чем то, которое можно сделать обычной мышью. С 3D манипулятором можно контролировать модель так, как этого не сделать простой мышью. Вы можете одновременно перемещаться в трех измерениях панорамируя, масштабируя и вращая модель, не прерываясь на выбор команд и работая сразу двумя руками. Наши инженеры отметили повышенный комфорт, что важно, если работаешь в течение долгого времени."

Как сотрудник Škoda Auto, отвечающий за распределение 3D манипуляторов, Весецкий обнаружил, что многие новые инженеры, приходящие на работу в конструкторское бюро, сразу же просят установить 3D манипулятор 3Dconnexion на их рабочее место, потому что они ранее уже пользовались им в процессе обучения или на предыдущем месте работы.

"Мы рады удовлетворить запросы инженеров, требующих 3D манипуляторы и верим в то, что это дает вполне конкретные преимущества," говорит Решл "Инженерам, ранее не работавшим с этими устройствами, мы даем шанс потестировать устройство в течение пары недель. В большинстве случаев, они оставляют его себе, а затем рекомендуют 3D манипуляторы другим сотрудникам депертамента. По нашему опыту, люди поражены тем, насколько большего они могут добиться от своего ПО для проектирования, используя манипулятор."

Включайся в работу!

Внедрение 3D манипуляторов помогло Škoda Auto достигнуть нескольких важных целей, включающих в себя повышение качества проекта, выполняемого в конструкторском бюро. "3D манипулятор дает нам возможность оптимизировать и ускорить рабочий процесс проектирования," объясняет Весецкий "Используя функциональные клавиши манипулятора гораздо легче работать с командами приложения, а это позволяет сэкономить время и деньги на щелчках мышью. И, конечно, есть очень важные эргономические преимущества, потому что такая работа с 3D контентом гораздо более удобна и интуитивна. В результате наши инженеры меньше устают и испытывают меньший дискомфорт."

С тех пор, как Volkswagen вложил долю в Škoda Auto в 1991 году, компания прошла большой путь к сильному международному бренду, репутация которого основана на хорошем качестве продукции и отличном соотношении "цена-качество". В 2006 году Škoda Auto выиграла Высшую награду в соревновании по проектированию PTC Awards Design Competition за конструкцию ручной коробки передач для автомобиля. Коробка передач была разработана с использованием Pro/ENGINEER и 3D манипуляторов 3Dconnexion и выбиралась из более, чем 100 проектов, поданных на конкурс 2006 года.

"Наш проект на конкурс PTC Awards 2006 - результат совместного творчества большой группы инженеров. 3D манипуляторы 3Dconnexion определено помогли нам спроектировать выигрышный продукт," делает заключение Решл. "С 3D манипуляторами мы могли работать быстрее и эффективнее. Я очень рекомендую 3D манипуляторы для любой компании, которая хочет получить максимальную отдачу от своих конструкторов и САПР."